Вход на сайт

Проложить маршрут

Например Москва
Например Ростов

Что ждёт горнолыжников в Сочи этой зимой

Прошло уже девять месяцев, как закончилась зимняя Олимпиада-2014, а общественное внимание к Сочи, как к крупнейшему российскому горнолыжному курорту, не ослабевает... На прошлой неделе депутат Госдумы, бывший боксёр-профессионал Николай Валуев от имени комитета по физической культуре и спорту пригрозил наказанием виновным во внезапном поднятии цен на сочинские фуникулёры за три недели до новогодних выходных сразу на целых 43%. Возмущённые внезапным поднятием цен на ски-пассы (абонементы на подъемники) на самое «пиковое время» – с 26 декабря по 10 января туристы собирали подписи под петицией с требованием возврата прежних тарифов. И уже собрали (по состоянию на 9 декабря) более 1500 подписей. А неуклюжие попытки директора по территориальному развитию курорта «Роза-Хутор» Константина Гаранина объяснить повышение цены большим количеством заявок на ски-пассы только разозлило туристов. Но неприятности горнолыжников подорожавшими ски-пассами не ограничиваются. В связи с потеплением недостаточным снежным покровом на трассах «Розы Хутор», открытие зимнего сезона, запланированное на 12 декабря, отложили на неопределённое время. В случае принятия решения об открытии сезона, горнолыжная зона будет работать в ограниченном режиме. Это означает, что преимущественное право катания будет предоставлено лишь обладателям годовых и сезонных ски-пассов, а также гостям курорта, проживающим в отелях «Розы Хутор». Также в связи с ожидаемым наплывом туристов, администрация «Роза Хутор» с 1 по 10 января отменяет продажу прогулочных и экскурсионных билетов и ограничивает количество продаваемых ски-пассов в день до – 9500. То есть если вы не проживаете в одном из отелей «Розы хутор», то вполне возможно про катание в новогодние праздники можно забыть, если не позаботиться об этом заранее. А ещё в Сочи с 1 декабря курсирует лишь 10 пар электропоездов «Ласточек» между Олимпийским парком в Сочи, адлерским аэропортом и Красной Поляной. И только половина из них ходит в горный кластер. Для сравнения – во время Олимпиады-2014 между горным и приморским кластерами перевозили олимпийцев и гостей 80 электропоездов. Туристам теперь приходится с горнолыжным снаряжением добираться до трасс или автобусами (заплатив более 200 руб. в один конец), или на такси. А с 20 декабря, то есть фактически перед самым сезоном, курорт, возможно, вообще останется без электричек, поскольку РЖД намеревается прекратить перевозки, пока власти Краснодарского края не начнут погашать долги, сумма которых на начало декабря приблизилась к 1,3 млрд. рублей. Вероятность того, что туристы лишатся удобного и сравнительно дешёвого транспорта, довольно велика, как и радость частных перевозчиков, которые только и ждут, чтоб взвинтить цены и подзаработать. Транспортные проблемы не обошли и высотный парк приключений SkyPark, однако здесь туристов ожидает хоть какая-то компенсация. Шаттл отправляется к нему один раз в час, но к парку можно отправиться и пешком, по самому длинному в мире (439 метров) и одному из самых высоких (207 метров) подвесному ажурному мосту над горной рекой Мзымтой. В самом парке, давно открытом, продолжаются строительные работы. В межсезонье (октябрь-ноябрь) на курорте было явно больше рабочих, чем туристов. Они до сих пор продолжают работу на объектах, уже побывавших «олимпийскими». Очевидно, что планы развития курорта оказались слишком амбициозными и по срокам, и по размаху – многое завершить к Олимпиаде не удалось. К тому же за прошедший год вся «гламурная» олимпийская красота заметно обветшала. Проседают тротуары, откалывается плитка, на стенах пятизвёздочных отелей появляются потёки – такова реальность сегодняшнего, постолимпийского Сочи. Однако руководство курорта готовится к новому сезону. Некоторый оптимизм внушает начало продаж дешёвых авиабилетов на отечественный лоукостер «Победа» – на новогодних каникулах в зимнем Сочи ожидают аншлаг. В целом можно констатировать – Сочи вряд ли станет международным горнолыжным курортом, но вполне может вернуть себе славу самого популярного отечественного места отдыха, каким он был в советское время. Если не помешают транспортные проблемы и завышенные цены.

Комментарии