и прокладки маршрутов из пункта А в пункт В

Get Adobe Flash player

Вы здесь

Тревел-агентства, владеющие информацией об онлайн-заказах авиабилетов регистрируют устойчивое снижение спроса на крымские направления. Сами компании объясняют такую тенденцию в основном «разочарованием» людей, впервые побывавших ранее на полуострове.

Так, к примеру, по информации компании «Связной-Тревел», снижение количества онлайн-заказов билетов в Крым в этом году составило целых 25%. Другие онлайн-агентства говорят об аналогичной динамике, толь в менее драматичных масштабах. 

По мнению специалистов DaTravel, спрос на Крым снизился по причине роста востребованности других курортов стран СНГ.

Иного мнения придерживается коммерческий директор «Связной-Тревел». По его словам, в компании заранее прогнозировали подобный эффект, взяв за основу итоги летнего сезона прошлого года. Причины вполне очевидны – инфраструктура совершенно не соответствует тому качеству сервиса, которое способны обеспечить курорты Египта и Турции (более чем привычны для многих россиян). Соответственно, большинство отдыхающих, впервые побывавших в Крыму, решили, что не смогут выбрать его в качестве альтернативы. По крайней мере, пока.

Ровно также стагнацию спроса отметили в компании «Мультитур». По словам гендиректора компании Дмитрия Шарова, на майские праздники спрос на крымские направления вырос на целых 30%, но это было скорее исключение из общего правила. А вне майских праздников в «Мультитур» наблюдается устойчивое снижение спроса на Крым.

«Если еще в начале года наблюдалась хорошая глубина продаж на крымские курорты – шли достаточно активные бронирования на август и сентябрь, то сейчас картина уже совсем другая», - говорит Дмитрий Шаров.

В «Алеане» отметили похожую динамику. Если с января рост спроса на Крым составлял около 30%, то к маю он полностью прекратился, и начала просматриваться даже негативная динамика. В результате, итоги мая оказались аналогичными прошлогодним, а далее ситуация, скорее всего, будет хуже. Тем не менее, в целом, по итогам сезона, как утверждает коммерческий директор компании Оксана Булах, все-таки будет рост около 20-25%.

Примерно такой же прогноз озвучил глава туристической компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. Он полагает, что сейчас можно говорить не о падении, а только о замедлении востребованности туристического потенциала полуострова. По словам Ромашкина, этой зимой наблюдался значительный рост спроса на Крым (в два раза больше, чем прошлой зимой), тогда как в данный момент рост составляет около 45%, но все же он есть. В целом, по результатам сезона, Сергей Ромашкин ожидает суммарного роста на 20-25%.

Причины стагнации

Представители различных компаний-туроператоров приводят различные причины сложившейся тенденции с неравномерностью, а порой и откровенным падением заинтересованности россиян в Крыме, как туристическом направлении. Одна из ключевых, на которой сходятся мнения практически всех игроков отрасли, - это ошибка в позиционировании отдыха в Крыму в качестве замены Египту или Турции.

В 2015 году проводилось социологическое исследование, результаты которого показали, что более 60% туристов в том году побывали на полуострове впервые в жизни. Многие приезжали самостоятельно, а часть обращалась в агентства за организованными турами. И многие из этих агентств оказались неопытными по данному конкретному направлению. Соответственно, полученные услуги многих туристов попросту разочаровали.

«В Крыму не нужно искать того, что получают туристы в Египте или Турции, и к чему они там привыкли. Да, полуостров прекрасен, здесь замечательная природа, серьезный экскурсионный потенциал, есть хорошие пляжи и так далее. Но в плане инфраструктуры Крым можно сравнить с Краснодарским краем пятнадцатилетней давности. В Крыму есть вполне достойные объекты, но чтобы предложить качественный туристический продукт, Крым нужно хорошо знать. Туристы же часто покупали путевки, ориентируясь лишь на картинки. А затем, не получив того, что считали обыденным на зарубежных курортах, попросту разочаровывались», - рассказывает один из экспертов отрасли, пожелавший остаться неназванным.

Поводы для разочарования, кстати, появились в этом году даже у постоянных отдыхающих на полуострове. Как минимум, причиной тому стало поднятие цен отельерами в среднем на 15-20%, а иногда и на 40-50%. Это не может не разочаровывать «постоянных клиентов», которые хорошо знают здешние места и знаю их настоящую цену. Отельеры же подняли цены на фоне ввода каких-либо дополнительных услуг по типу «все включено», которые на самом деле не являются достаточным основание для такого уровня подорожания. По не которым прогнозам, из-за таких «нововведений» от Крыма откажется около 35% постоянных отдыхающих.

Наконец, «больное место» полуострова – транспортная доступность. Ее называют «бичом» крымского туризма, и вполне заслуженно. Основной путь в Крым – по воздуху. Аэропорт Симферополя находится приблизительно на равном расстоянии от почти всех основных курортов. Соответственно, плотность турпотока в Крым прямо «привязана» к стоимости авиабилетов, а они в самое ближайшее время начнут дорожать. Собственно, даже некоторые эксперты предполагают, что «затишье» на крымских направлениях связано с тем, что должны появиться субсидированные рейсы. Но, как всегда, информация об этом прошла в СМИ с большим шумом, но только мало кто в курсе, что дешевые билеты будут доступны крайне ограниченному кругу граждан строго определенных категорий.

Что же касается переправы «Кавказ-Керчь», в 2015 году она уже работала существенно лучше, чем в 2014-м. Тем не менее, «осадок остался», и многие туристы попросту опасаются воспользоваться таким путем.

Вход на сайт

Проложить маршрут

Например Москва
Например Ростов
.